Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Распоряжение о приеме в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" объектов движимого, недвижимого имущества, внешнего благоустройства, наружных инженерных сетей и электросетевого объекта по адресу: ул. Грибоедова, 7 и закреплении их за МБДОУ детским садом № 321 и специализированными предприятиями ОТКРЫТЬ

Сведения об объекте недвижимого имущества (здание детского сада), принимаемом м состав муниципальной казны и закрепляемом за МДОУ детским садом № 321 ОТКРЫТЬ

Перечень объектов внешнего благоустройства, расположенных по адресу: ул. Грибоедова, 7, принимаемых в состав муниципальной казны и закрепляемых за МДОУ детским садом № 321 ОТКРЫТЬ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ имеется:

- пандусы у входов в здание

- кнопка вызова домофона

- для слабовидящих - таблички Брайля у входов в здание.

Паспорт доступности ОТКРЫТЬ

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Групповые помещения с отдельными спальнями, раздевалками для детей (6 групп)

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации психолого-педагогического сопровождения детей имеется кабинет учителя-логопеда.

Для проведения музыкальных и физкультурных занятий в ДОУ имеются отдельные залы - музыкальный и физкультурный.

В ДОУ оборудован кабинет "Светофор" для проведения практических занятий по ПДД.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Создана развивающая предметно-пространственная  среда по основным направлениям развития ребенка  в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой в ДОУ программой:

  • Центр науки:

«Мы познаем мир», «Уголок природы», «Наша лаборатория», «Групповая лаборатория».

  • Центр математики – уголок познавательно-исследовательской деятельности., Развивающие игры.
  • Центр речевого развития:

Книжный уголок, Чтение художественной литературы.

  • Центр музыкально-театрализованной деятельности:

Музыкальный уголок, Театрализованный уголок.

  • Центр ролевых и режиссерских игр:

Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры.

  • Центр продуктивной деятельности:

Юный художник, Мы рисуем, Уголок рисования и творчества.

  • Центр конструирования:

«Маленькие строители», «Учимся строить».

  • Центр физического развития:

Спортивный уголок, Уголок дежурного, Мы растем здоровыми.

Материально-техническая обеспеченность

  • Персональный компьютер – 3
  • Многофункциональное устройство - 2
  • Принтер –3
  • Цветной принтер - 1
  • Видеопроектор (мультимедиа) – 3
  • Интерактивная доска - 1
  • Экран – 2
  • Ноутбук - 3

Имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий (инвариантная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

комплект на каждую возрастную группу и дополнительная методическая и научно-познавательная литература (вариативная часть).

 

ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Используются:

- Internet Mail (электронный документооборот),

- информационно-программные комплексы специального назначения: «КИД/Администратор», «Детский сад», «Качество результата образовательного процесса», «Парус»,

 - технология цифровой обработки фонограмм,

- редактор музыкальных произведений Bon-in-Box,

- графический Power Point (создание презентационных проектов),

- программа Publisher (создание буклетов).

МБДОУ - детский сад № 321 оснащен следующими средствами обучения и воспитания:

- в каждой группе наличие телевизоров (6 штук);

- в музыкальном зале имеется: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр, интерактивное оборудование с познавательной программой "Волшебная поляна", логопедическими программами.

- физкультурный зал оснащён мультимедийной установкой, ноутбуком, акустической системой.

- логопункт оснащен ноутбуком.

Для решения учетно-аналитических, прогностических и информационных задач, связанных с системой управления в МБДОУ используются информационно-программные комплексы специального назначения: «КИД/Администратор», «Детский сад», «Качество результата образовательного процесса» пользователями, которых являются руководитель учреждения и его заместители, медицинский персонал. Данные комплексы ориентированы на целостный анализ работы учреждения, и  представляют собой совокупность технических, технологических и методических средств профессионализации управленческой деятельности, непосредственно соприкасающейся с показателями качества результата деятельности МБДОУ. В дошкольном учреждении проводит работа по созданию электронной базы данных «Наш педагогический опыт» (презентационный материал по различным направлениям образовательной деятельности педагогов ДОУ), при этом широко используется проектный метод организации педагогического процесса.

Применение в образовательном процессе педагогами ДОУ готовых  презентационных тематических обучающих программ для развития познавательной активности дошкольников (развивающие фильмы о растительном и животном мире, о символике государства, национальности людей и т.д.), а также составление собственных презентационных обучающих познавательных программ в соответствии с комплексно-тематическим планирование и реализацией тематических образовательных  проектов.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

В МБДОУ существует система рационального и сбалансированного питания. Разработано новое 10-ти дневное меню, скорректированы и доработаны  технологические карты в соответствии с нормами СаНПиН. Строго соблюдаются физиологические нормы основных и белковых продуктов в соответствии с возрастными особенностями детей. Обеспечивается преемственность питания, родители информируются об ассортименте и стоимости  питания ребенка, знакомятся с ежедневным меню, получают рекомендации по питанию детей дома в вечернее время, выходные и праздничные  дни. Поставка продуктов питания осуществляется централизовано в соответствии с муниципальным заказом, условиями тендера, качеством продуктов и ценовой политики.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Медицинское обслуживание осуществлялось по следующим направлениям:

  • охрана и укрепление здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • контроль за санитарно - гигиеническими условиями, организацией режима дня, питания, физическим воспитанием детей;
  • организация диспансерного наблюдения за детьми и лечебно - оздоровительных мероприятий;
  • организация противоэпидемических мероприятий;
  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, своевременная вакцинация;
  • санитарно — просветительная работа;
  • оказание доврачебной  медицинской помощи детям и работникам МБДОУ;
  • осмотр врачами-специалистами.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


МБДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Медицинский блок расположен на 1 этаже, состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, одного изолятора, санитарной комнаты.

Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.