Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация предметной развивающей среды.

Создана развивающая предметно-пространственная  среда по основным направлениям развития ребенка  в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой в ДОУ программой:

  • Центр науки:

«Мы познаем мир», «Уголок природы», «Наша лаборатория», «Групповая лаборатория».

  • Центр математики – уголок познавательно-исследовательской деятельности., Развивающие игры.
  • Центр речевого развития:

Книжный уголок, Чтение художественной литературы.

  • Центр музыкально-театрализованной деятельности:

Музыкальный уголок, Театрализованный уголок.

  • Центр ролевых и режиссерских игр:

Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры.

  • Центр продуктивной деятельности:

Юный художник, Мы рисуем, Уголок рисования и творчества.

  • Центр конструирования:

«Маленькие строители», «Учимся строить».

  • Центр физического развития:

Спортивный уголок, Уголок дежурного, Мы растем здоровыми.

Материально-техническая обеспеченность

  • Персональный компьютер – 3
  • Многофункциональное устройство - 2
  • Принтер –3
  • Цветной принтер - 1
  • Видеопроектор (мультимедиа) – 2
  • Интерактивная доска - 1
  • Экран – 1
  • Ноутбук - 3

Имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий (инвариантная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

комплект на каждую возрастную группу и дополнительная методическая и научно-познавательная литература (вариативная часть).

 

Условия питания.

В МБДОУ существует система рационального и сбалансированного питания. Разработано новое 10-ти дневное меню, скорректированы и доработаны  технологические карты в соответствии с нормами СаНПиН. Строго соблюдаются физиологические нормы основных и белковых продуктов в соответствии с возрастными особенностями детей. Обеспечивается преемственность питания, родители информируются об ассортименте и стоимости  питания ребенка, знакомятся с ежедневным меню, получают рекомендации по питанию детей дома в вечернее время, выходные и праздничные  дни. Поставка продуктов питания осуществляется централизовано в соответствии с муниципальным заказом, условиями тендера, качеством продуктов и ценовой политики.

 

Медицинское обслуживание.

 

Медицинское обслуживание осуществлялось по следующим направлениям:

  • охрана и укрепление здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • контроль за санитарно - гигиеническими условиями, организацией режима дня, питания, физическим воспитанием детей;
  • организация диспансерного наблюдения за детьми и лечебно - оздоровительных мероприятий;
  • организация противоэпидемических мероприятий;
  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, своевременная вакцинация;
  • санитарно — просветительная работа;
  • оказание доврачебной  медицинской помощи детям и работникам МБДОУ;
  • осмотр врачами-специалистами.

Анализ вакцинации детей:

  • вакцинация детей осуществлялось в соответствии с национальным календарем прививок;
  • привито 92%, 8% детей имеют медицинские отводы или заявления родителей (законных представителей) об отказе от прививок.

Санитарно - гигиенические условия в помещениях, организация  режима дня и  питания соответствуют требованиям СаНПиН.

Тем не менее, необходимо отметить недостаточный медико-педагогический контроль за состоянием здоровья воспитанников (доработать паспорта здоровья в группах, систему мониторинга за качеством медицинского обслуживания, усилить контроль за закладкой продуктов).

 

Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий

Используются:

- Internet Mail (электронный документооборот),

- информационно-программные комплексы специального назначения: «КИД/Администратор», «Детский сад», «Качество результата образовательного процесса», «Парус»,

 - технология цифровой обработки фонограмм,

- редактор музыкальных произведений Bon-in-Box,

- графический Power Point (создание презентационных проектов),

- программа Publisher (создание буклетов).

Для решения учетно-аналитических, прогностических и информационных задач, связанных с системой управления в МБДОУ используются информационно-программные комплексы специального назначения: «КИД/Администратор», «Детский сад», «Качество результата образовательного процесса» пользователями, которых являются руководитель учреждения и его заместители, медицинский персона. Данные комплексы ориентированы на целостный анализ работы учреждения, и  представляют собой совокупность технических, технологических и методических средств профессионализации управленческой деятельности, непосредственно соприкасающейся с показателями качества результата деятельности МБДОУ. В дошкольном учреждении проводит работа по созданию электронной базы данных «Наш педагогический опыт» (презентационный материал по различным направлениям образовательной деятельности педагогов ДОУ), при этом широко используется проектный метод организации педагогического процесса.

Применение в образовательном процессе педагогами ДОУ готовых  презентационных тематических обучающих программ для развития познавательной активности дошкольников (развивающие фильмы о растительном и животном мире, о символике государства, национальности людей и т.д.), а также составление собственных презентационных обучающих познавательных программ в соответствии с комплексно-тематическим планирование и реализацией тематических образовательных  проектов.